Имитационная модель внутренней логистики угольного рудника

Как любой капиталоёмкий бизнес, горнодобывающие компании постоянно оценивают и оптимизируют производственные и бизнес-процессы. Однако в горном деле есть своя специфика: сложные процессы в логистике перевалки сырья и материально-техническом снабжении месторождений увеличивают затраты горнодобывающих компаний. Когда классические инструменты оптимизации становятся неэффективными, компании ищут новые подходы. Один из них – имитационное моделирование горнодобывающих процессов. Оно позволяет сымитировать работу шахт и оборудования, а также протестировать ограничения и изменения в процессах без значительных затрат.

Компания "Фокус Групп" работала на субподряде у одной из консалтинговых компаний «большой аудиторской четвёрки» для создания модели угольного рудника, принадлежащего одному из основных мировых производителей стали.

Имитационное моделирование производилось на базе сценария, включавшего:

  1. Разметку шахтного поля;
  2. Особенности геологии и бурения;
  3. Количество и производительность оборудования, транспортных средств;
  4. Динамически меняющуюся сеть конвейеров;
  5. Продолжительность и последовательность выполнения операций.

Продолжительность и параметры сценариев определены на основании проведенных хронометражных наблюдений и нормативной документации оборудования.

Для модели были созданы 5 сценариев работы, каждый из которых был оценен с точки зрения достижения объемов добычи и проходки, а также капитальных затрат, которые необходимо дополнительно инвестировать для реализации каждого сценария.

Мы часто решаем для наших клиентов подобные задачи, типичные в сфере горнодобычи. Их можно логически объединить в группу “сценарного анализа”, куда так же входят:

  • динамическое прогнозирование объемов добычи и запасов;
  • синхронизация работ внутри и снаружи шахт;
  • расчет уровня использования оборудования;
  • определение нужного количества транспортных средств, сроков аренды или лизинга оборудования;
  • планирование ремонта оборудования.

Попробуйте упрощённую демо-модель, основанную на данном кейсе